Термин в Энциклопедическом Фонде

Четырехтактный двигатель

Четырехтактный двигатель
Четырёхтактный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Этими тактами являются:
1. Впуск - (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция топливо-воздушной смеси всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан.
2. Сжатие (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и топливо-воздушная смесь сжимается в объёме.
3. Рабочий ход (такт рабочего хода, поршень идет вниз) сжатое топливо воспламеняется свечой зажигания, расположенной над поршнем, при сгорании высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Фактически на такте рабочего хода происходит работа двигателя.
4. Выпуск (такт выпуска, поршень идет вверх) на этом такте открываются выпускные клапаны, и выхлопные газы, проходя через них, очищают цилиндр.
Двигатель впервые был запатентован Эжен-Альфонс Бо де Роша в 1862 г.
Первым человеком, реально построившим четырёхтактный двигатель, был немецкий инженер Николаус Отто.

Ведущие мировые производители:
1. Ford Motor;
2. General Motors;
3. O.S. Engines;
4. Saito;
5. Iveco Motors.

Используемые источники:
1. avtocars.ru;
2. bydclub.ru;
3. ru.wikipedia.org;
4. domotvetov.ru.

Энциклопедический Фонд