Термин в Энциклопедическом Фонде

Маркетинг

В Энциклопедическом Фонде опубликованы:

Маркетинг

Маркетинг (от англ. marketing от глагола to market - продвигать, выводить на рынок), социально-управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие.
Это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на конкретного потребителя на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, предполагающих решение вопросов в сфере товарной политики, сбыта, ценообразования, продвижения и коммуникаций.
Существуют следующие основные концепции маркетинга как философии управления: производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этическая, сервисная.

Маркетинг

Иллюстрация сайта ecomspace.ru
Маркетинг (от англ. marketing, образованного от to market - продвигать, выводить на рынок) в дословном переводе означает "действие на рынке", т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. Хотя у термина маркетинг есть огромное количество определений, в  классическом понимании маркетинг - это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции. Как экономическое понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже XIX- XX вв. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности, когда на смену "рынка продавца" стал приходить "рынок потребителя".
Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления. Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга.  Теория маркетинга в настоящее время является самой стремительно развивающейся теорией современного рынка. За последние сто лет от своего рождения до сегодняшнего дня она уже прошла несколько этапов развития и сейчас является самой четкой и своевременно реагирующей наукой на изменения современного рынка. Теория маркетинга на настоящий день является основой успешного бизнеса, а в будущем может стать его направляющей так как существующими темпами развития может в ближайшем будущем прогнозировать развитие рынка  и предвещать его тенденции.

Используемые источники
1. rudiplom.ru
2. marketopedia.ru
3. marketing.onset.ru
Энциклопедический Фонд