 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
 |
Энциклопедический Фонд |
 |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
 |
Контакты:
Тел. (812) 312-18-56,
Факс: (812) 312-50-97
E-mail: |
|
 |
|
|
|
ПУБЛИКАЦИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ |
 |
 |
Взрыв в Грозном: сдетонирует, не исключено, весь Кавказ |
2004-05-12
Трагедию в Чечне, на мой взгляд, нельзя рассматривать как отдельный, изолированный террористический акт.
Активизация процессов по ослаблению российского влияния в Закавказье и усилению присутствия США в регионе, борьба за каспийскую нефть и маршруты ее транзита, за доминирование на Черном море неразрывно связаны с дестабилизацией обстановки на Северном Кавказе. Это - единая антироссийская стратегия, разрабатываемая и координируемая из-за пределов Кавказско-Каспийского региона.
Недавнее покушение на президента Ингушетии Мурада Зязикова и убийство президента Чеченской республики Ахмада Кадырова - это лишь элементы указанной стратегии. Следует ожидать попыток обострить ситуацию в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии. Одновременно будет раскручиваться антироссийская кампания в Грузии, Армении (с требованием вывода российских военных баз), усиливаться давление на Абхазию и Южную Осетию.
Сдача Россией Аслана Абашидзе в Аджарии означает не просто подарок американцам и их ставленникам в Грузии, но и разрушение системы пророссийских симпатий на всем Кавказе. Силы в Закавказье, ориентирующиеся на Москву, после акции с А.Абашидзе дезориентированы, растеряны. Скорее всего, часть из них будет искать покровительства в других странах (Турции, например), часть - смирится с неизбежностью американского доминирования в регионе, но от Москвы в любом случае отвернется большинство.
Неуверенность возникает и северокавказских субъектах Российской Федерации. Неспособность федеральной власти, несмотря на победные заявления, справиться с террором в Чечне и прилегающих к ней территориях и даже в самой столице, неизбежно подталкивает руководство этих субъектов к поиску гарантов своей безопасности в других местах. Не исключены и даже вероятны попытки властных элит субъектов договориться с командирами бандформирований и представителями иностранных спецслужб, действующих на Кавказе.
Что необходимо сделать Москве?
Во-первых, разработать долгосрочную стратегию действий на Кавказе, закрепив в ней положение о доминировании России в Кавказском регионе, как важнейшей задаче. Только в этом случае возможно обеспечение безопасности и сохранение целостности Российского государства;
во-вторых, образовать постоянно действующий орган (комиссию) по координации действий всех структур власти на Северном Кавказе, поставив во главе толкового, опытного специалиста с соответствующими полномочиями (не путать с представителем Президента в Южном федеральном округе) и имеющим в подчинении мощную аналитическую службу;
в-третьих, объединить все действующие на Северном Кавказе силы (не только людей военных, но и аппарат государственных органов, общественные организации, религиозных деятелей, бизнес-структуры, дипломатию и т.д.) в системную общность на основе единой стратегической цели - утверждения мира и безопасности в регионе;
в-четвертых, отказаться от затратных, бесполезных и даже вредных военных учений-"игрушек" совместно с НАТО и реализовать, предварительно разработав, комплексный план учений на Северном Кавказе (армия, МВД, местные органы, спецслужбы, МЧС и др.).
И - наконец - пора Президенту РФ начать спрашивать с должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности на Северном Кавказе. С каким пафосом докладывают министр обороны и начальник Генштаба о мероприятиях-пустышках совместно с НАТО. Но они-то поставлены служить не Североатлантическому блоку, а России. А значит - отвечать за военную безопасность на Кавказском стратегическом направлении. |
Генерал-полковник Л.Г. Ивашов, вице-президент Академии |
|
 |
 |
|